Что такое гиперконвергентная инфраструктура (HCI), задачи и преимущества

Гиперконвергентная инфраструктура для бизнеса. Преимущества Sangfor HCI и других платформ

Рассказываем, что что такое HCI, чем технология может быть полезна компаниям и какие решения предлагает рынок.

Время на прочтение: 7 минут

Спрос на облачные услуги продолжает расти. К 2030 году, по мнению экспертов, инвестиции в эту сферу могут увеличиться втрое. Уже сегодня многие компании нуждаются в высокопроизводительных виртуальных ресурсах. Но для их подключения и администрирования бизнесу часто не хватает специалистов и времени.

Снизить затраты, ускорить развертывание виртуальной инфраструктуры и упростить управление помогает гиперконвергентная инфраструктура (Hyperconverged Infrustructure, HCI). Что она представляет собой и когда полезна бизнесу, рассказываем далее.

Что такое гиперконвергентная инфраструктура (HCI)

Традиционная виртуализация требует наличия и обслуживания серверов, СХД и сетевых устройств. От отказоустойчивости всех этих ресурсов часто зависят ключевые процессы и прибыльность бизнеса.

Администрировать компоненты ИТ-инфраструктуры вручную и по отдельности — не самый лучший вариант. Оптимизировать процесс своими силами тоже непросто. Основная причина в том, что оборудование и системы технологически разнородны.

Задачу решает гиперконвергентная инфраструктура (HCI) — программно-ориентированная ИТ-архитектура, которая создается из единообразных блоков, объединяющих в себе вычислительные, сетевые функции и управление хранением данных. Такое решение не требует администрирования компонентами по отдельности. Вместо этого HCI:

  1. Виртуализирует все ресурсы и централизует их функции: логирование, аутентификацию, безопасность, авторизацию и т.д.
  2. Принимает программное управление разнородными компонентами на себя.
  3. Создает общий ИТ-кластер с быстрым запуском, контролем работоспособности и настройкой всех составляющих инфраструктуры.

Какие есть решения

За последние годы из России ушли такие крупные поставщики платформ виртуализации, как VMware, Microsoft и Citrix. Но альтернативы остались, в том числе среди HCI.

Sangfor HCI

Платформа разработана китайским вендором. Архитектура Sangfor HCI состоит из двух программных частей:

  • HCI (Hyper Converged Infrastructure) — включает стандартные решения для виртуализации (aSV), виртуального хранения данных (aSAN), сетевой части виртуализации (aNET) и компонента безопасности (aSEC).
  • SCP (Sangfor Cloud Platform) — приложение для управления ресурсами на базе HCI и предоставления их по облачной модели (IaaS).

Развернуть платформу можно за несколько минут. Подробная инструкция от Nubes есть на Хабре.

Сервис защиты периметра сети NGFW
Тестируйте решение Sangfor бесплатно

Dell EMC

У данного производителя есть серия VxRail. В основе этих решений HCI лежит платформа Dell EMC и программная часть от VMware (Virtual SAN).

Разработчики Dell EMC придерживаются аппаратно-ориентированного подхода к гиперконвергентной инфраструктуре. Платформы HCI доступны в пяти вариантах (E, P, V, S, G), которые вендор предлагает для решения разных задач. В частности, низкопроизводительная серия E позиционируется как HCI для общего пользования, а сборка G — для сложной и ресурсоемкой инфраструктуры.

Nutanix

В Nutanix придерживаются программного подхода к HCI — предоставляют большой выбор программных средств для работы с гиперконвергентной инфраструктурой. Решения работают на устройствах большинства производителей, в том числе IBM, Intel, Dell EMC, Lenovo и HPE.

Но также компания предлагает несколько аппаратных решений. Все они построены на платформе Supermicro и состоят из нескольких нод (блоков), каждая из которых включает процессор и оперативную память.

HPE

Вендор предлагает решение SimpliVity — программно-аппаратную платформу HCI. Решение работает на серверах HPE DL380 Gen10.

Гиперконвергентная инфраструктура подается как решение корпоративного уровня, показывающее высокую степень защиты данных, отказоустойчивость и автоматизацию. В платформу встроены инструменты аналитики HPE InfoSight.

Плюсы использования гиперконвергентных платформ (HCI)

Платформы гиперконвергентной инфраструктуры (HCI) предоставляют бизнесу минимум 10 преимуществ. Рассмотрим каждое подробнее.

1. Простота развертывания

Чтобы использовать гиперконвергентную инфраструктуру, нужно лишь определиться с выбором решения и провести несложную первичную настройку.

Как правило, все компоненты платформы HCI уже настроены и готовы к работе. Расходы на внедрение и интеграцию минимальны.

2. Удобное управление

Администрирование всех компонентов инфраструктуры проходит в едином интерфейсе. Приложение HCI настраивается, управляет средой, позволяет автоматизировать рутинные задачи по типу балансировки нагрузки и выделения необходимых ресурсов.

Все стандартные операции по типу резервного копирования выполняются в несколько кликов мыши. Лишних действий у администратора меньше, а времени на более приоритетные задачи компании — больше.

3. Простое обновление

HCI предоставляет пользователям унифицированную среду, в которой проводится комплексное обновление ПО и аппаратного обеспечения. Централизованный подход намного удобнее и дешевле для компании, чем ручное обновление компонентов по отдельности.

В рамках HCI применяются общие технологии и протоколы, что упрощает процесс обновления инфраструктуры. За него отвечает один поставщик, администратору не нужно каждый раз самостоятельно проводить балансировку компонентов и следить за их совместимостью.

4. Программно-определяемая инфраструктура

Как мы уже говорили ранее, возможности HCI определяются программно. Благодаря этому обеспечивается не только простое и понятное управление операциями, но и поддерживается необходимое состояние инфраструктуры.

Современные HCI-решения распознают и поддерживают популярные сетевые устройства и ПО, в том числе различные приложения для мониторинга и управления оборудованием.

Комплексный программно-аппаратный подход и автоматизация упрощают процессы и работу ИТ-отдела. Кроме того, специалисты могут быстрее и эффективнее реагировать на меняющиеся условия: рост нагрузки на инфраструктуру, отказ оборудования и т.д.

5. Надежность

Как правило, HCI — это многоузловая система. Поэтому ее надежность выше стандартных решений.

Узлы, входящие в кластер системы, распределяют нагрузку и обеспечивают высокую стойкость инфраструктуры к отказам. Их замена производится без простоев в работе оборудования и нарушений в выполняемых процессах.

При этом системы аварийного восстановления и отказоустойчивости уже встроены в оболочку HCI. При отказе одного узла его задачи возьмет на себя другой.

6. Масштабируемость и адаптивность

Одно из ключевых преимуществ HCI — гибкость в работе с меняющимися условиями. Так, например, администраторы могут перемещать нагрузки между кластерами.

Все HCI-решения легко масштабируются. Если необходимо, то автономные и сконфигурированные узлы платформы всегда можно убрать или добавить.

При этом есть возможность реализовать постепенное подключение гиперконвергенции. В частности, можно сначала внедрить всю инфраструктуру, а потом добавлять к ней узлы HCI и настраивать работу всех компонентов в единой платформе.

7. Комфортная среда в облаке

В HCI используются современные технологические решения и инструменты для виртуализации. Интеграция с облачными сервисами позволяет создавать и поддерживать гибридные среды в облаке, в том числе мультиоблачные.

8. Высокая производительность

HCI-платформа позволяет повысить производительность нагрузок на системы и оборудование без перенастройки аппаратной части.

В структуре гиперконвергентной инфраструктуры могут быть как обычные, так и твердотельные накопители, что позволяет добиться одинаково высокой производительности при запуске разных компонентов, в том числе при подключении виртуальных рабочих столов (VDI).

Также достигается высокое быстродействие. Скорость процессов увеличивается благодаря более плотной интеграции компонентов и их «близком» расположении друг к другу.

Виртуальные рабочие столы VDI
Две недели бесплатного тест-драйва

9. Надежная защита информации

Решения HCI часто поставляются со встроенными инструментами безопасности и аварийного восстановления. В частности, пользователям доступны моментальные снимки, резервирование и другие функции.

10. Экономия на расходах

Покупка одной платформы выходит дешевле набора ПО для администрирования каждого компонента инфраструктуры. При этом компания освобождает ИТ-специалистов от рутинных операций, благодаря чему ФОТ направляется на оплату более приоритетных задач.

При этом технология HCI позволяет существенно сокращать расходы на всех этапах работы с инфраструктурой компании. Решений для администрирования становится меньше, а значит, снижается объем потребляемых ресурсов. Сокращается количество серверов и занимаемых площадей в ЦОД.

Но это еще не все

На самом деле преимуществ HCI-решений для бизнеса больше. Многие поставщики (Sangfor, Dell EMC, Nutanix, HPE) предлагают готовые конфигурации решений, оптимизированные под контейнерное ПО по типу Kubernetes. Также такими продуктами часто пользуются компании, которые занимаются машинным обучением, ИИ и другими ресурсоемкими задачами. Платформы HCI предоставляют им удобную потоковую аналитику: данные по нагрузке и потребляемым ресурсам доступны в режиме реального времени.

Новые статьи и анонсы вебинаров в нашем Телеграм-канале