- корпоративная почта
- облачные сервисы
63% компаний планируют заменить текущую коммуникационную платформу на аналогичное решение, но еще находятся в поиске лучшего варианта. Почти во всех случаях речь идет о переезде с Microsoft Exchange на российский аналог. Такие результаты опроса получили ведущие вебинара НУБЕС (Nubes) в апреле 2024 года.
Многие компании усиленно изучают CommuniGate Pro — отечественную альтернативу Microsoft Exchange, Microsoft 365 и Google Workspace. Какой функционал входит в продукт и как грамотно организовать миграцию на него, рассказываем в этой статье.
Что представляет собой CommuniGate Pro
CommuniGate Pro — это коммуникационная платформа, которая входит в Единый реестр отечественного ПО.
Пользователям доступны все привычные средства для корпоративного общения и совместной работы с данными:
- электронная почта,
- мессенджер,
- IP-телефония,
- видеоконференции,
- управление корпоративным контентом и т.д.
Также платформа CommuniGate Pro включает базовый функционал для администратора. В частности, она может:
- создавать пользователей, указывать alias и прочие атрибуты;
- объединять пользователей в группы для более удобного управления их правами и возможностями;
- настраивать парольную политику: сложность кобминаций, срок действия пароля, необходимость сменить его при следующем входе и другие опции;
- применять различные способы аутентификации пользователей: по URL c подключением к LDAP-каталогу, по методу Kerberos с keytab-файлами и т.д.
Работать с CommuniGate Pro можно через веб-интерфейс, десктоп-версии для Windows, MacOS, Linux и мобильные приложения на iOS и Android.
Решение поддерживает почтовый клиент Outlook и его аналоги, которые подключаются по протоколам SMTP, IMAP и POP3, а также ActiveSync и MAPI.
Готовимся к переезду
Чтобы миграция на новую платформу прошла максимально безболезненно и спокойно, рекомендуем больше времени уделить подготовительным работам.
1. Для начала нужно настроить исходную систему, в частности — для подключения по протоколу IMAP:
- в случае с Microsoft Exchange создаем отдельную учетную запись. Предоставляем для нее доступ ко всем ящикам.
- для Microsoft 365 и Gmail настраиваем application password, который будет использоваться для всех почтовых адресов.
Таким образом мы обеспечим возможность предварительного копирования содержимого почтовых ящиков, причем без сброса текущих паролей пользователей и прочих неудобств.
2. Затем создаем все необходимые ящики и группы на сервере CommuniGate Pro.
3. Если нужна интеграция с LDAP, прописываем адрес для url-аутентификации. Загружаем keytab-файлы для аутентификации по Kerberos.
Что учесть в процессе
Чтобы минимизировать время недоступности почты, рекомендуем запускать imapsync для каждого ящика минимум два раза: до и после изменения DNS-записей (MX, SPF). В первый раз копируется основное содержимое ящика, во второй — сохраняются изменения, которые могли произойти за время миграции. Теперь, когда пользователи подключатся к новому почтовому серверу, им будут доступны все письма и прочие данные из ящика.
Еще один важный момент: после миграции сотрудники переключаются на новый клиент. Это может быть:
- Outlook, на котором доступен не весь прежний функционал. В частности, при подключении к этому клиенту по ActiveSync или IMAP возможна потеря адресной книги. Ее нужно будет добавить отдельно — по протоколу LDAP. При подключении по MAPI нужно устанавливать соответствующий плагин CommuniGate Pro,
- любые клиенты, поддерживающие протокол IMAP, LDAP (для адресной книги), CalDav (для получения доступа к календарю),
- Samoware — клиент поддерживает весь функционал платформы CommuniGate Pro. Но могут возникнуть проблемы с совместимостью с новыми релизами сервера CommuniGate Pro. Главная сложность здесь — переобучение пользователей работе в новом интерфейсе.
Чем мы можем помочь
Коммуникационная платформа CommuniGate Pro может предоставляться по подписке. Пример — почтовый сервис от НУБЕС (Nubes), который работает на базе защищенного облака NGcloud и подходит для максимально быстрого старта. Решение не требует покупки оборудования, лицензий и затрат на персонал по обслуживанию. Кроме того, оно легко масштабируется при активном росте количества сотрудников.
Чтобы миграция на новое решение проходила быстро и безопасно, мы помогаем клиентам, даем рекомендации и отвечаем на технические вопросы. И все это — без чат-ботов и прочих препятствий к живому диалогу.