Кейс. ИТ-ландшафт с нуля для исследовательской компании

ИТ-ландшафт с нуля для исследовательской компании

с помощью виртуальных рабочих мест, почты и вычислительных ресурсов в облаке.

Задачи:
  • корпоративная почта
  • виртуальные рабочие места
  • ИТ-инфраструктура

Входные данные заказчика

Клиенту, одной из крупных компаний в сфере исследования недр и недропользования, требовалась собственная ИТ-инфраструктура для стабильной работы бизнес-систем предприятия.

В компании работают три сотни человек, часть из них удаленно. Основным сервисом — бухгалтерским ПО для управления предприятием — пользуются порядка 40 человек. Корпоративная почта Microsoft Exchange осталась в составе холдинга, поэтому помимо собственной ИТ-инфраструктуры компании требовался новый почтовый клиент.

Задачи:
  • корпоративная почта
  • виртуальные рабочие места
  • ИТ-инфраструктура

Проблема и задачи

Проблема

После выделения из состава крупного холдинга, предприятию потребовалось быстро организовать собственную ИТ-инфраструктуру и перенести в нее ключевые для бизнеса системы. У компании не было технологической базы для переноса ключевых сервисов, а создание On-Premise инфраструктуры с нуля потребовало бы больших капитальных затрат.

Задачи

  • Развернуть ИТ-инфраструктуру, на которой разместятся сервисы и информационные системы компании.
  • Обеспечить стабильную работу критичных ИТ-систем.
  • Создать безопасную среду для удаленных сотрудников с централизованным входом.
  • Развернуть корпоративный почтовый сервис.

Выбор решения

Для создания ИТ-инфраструктуры компании мы предложили облачную IaaS инфраструктуру. В облаке развернули полноценный виртуальный дата-центр под бухгалтерское ПО, виртуальные рабочие столы для персонала, почтовый сервис Communigate Pro и другие информационные системы компании.

Как решали задачу

  1. Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке.
  2. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов.
  3. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности.
  4. Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.
  5. С помощью сервиса Active Directory открыли доступ ко всем информационным системам клиента по одной учетной записи. Служба каталогов как сервис упростила работу с ИТ-экосистемой компании и сделала процесс создания/удаления учетными записями прозрачным и управляемым.

Полученные результаты

Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, спроектированная индивидуально под потребности компании.
Гарантированная непрерывность работы бизнес-систем.
Защищенное подключение к VDI для безопасного обмена данными между удаленными и офисными сотрудниками.
Упрощенный вход в ИТ-экосистему через единую точку доступа.
Корпоративная почта на приватном сервере.