- корпоративная почта
- корпоративное хранилище
- безопасность
- ИТ-инфраструктура
- корпоративная почта
- корпоративное хранилище
- безопасность
- ИТ-инфраструктура
Задачи
Инженерная инфраструктура ЦОД заказчика выработала ресурс и требовала капитального ремонта. Оборудование инженерных систем было снято с производства, поддержание в работоспособном состоянии оказалось невозможным из-за отсутствия запчастей и ухода производителей с рынка.
Информационные сервисы клиента были развернуты на физическом оборудовании разных производителей. Это оборудование также выработало ресурс. Техническая поддержка стала невозможной, так как производители прекратили поставлять продукцию в страну.
Кроме того, клиент пользовался NGFW производителя, который больше не работает в России. Этому решению также требовалась замена.
Компании предстояло решить сразу несколько задач:
- Развернуть экономически обоснованную ИТ-инфраструктуру с учетом строгих требований ИБ.
- Обеспечить быстрое масштабирование ресурсов под задачи, требующие увеличения объема мощностей.
- Создать для сотрудников безопасный удаленный доступ к рабочим приложениям.
- Обеспечить защиту корпоративных данных.
- Организовать почтовый сервис для полноценной коммуникации внутри компании и с внешними контактами.
- Объединить критичные сервисы внутри защищенного контура.
Выбор решения
При выборе решения компания положилась на опыт и компетенции сервис-провайдера — компанию НУБЕС (Nubes).
Мы предложили заказчику организовать IT-инфраструктуру в отказоустойчивом облаке NGcloud со встроенными компонентами ИБ и интегрировать в нее прикладные сервисы SaaS. Работа требовала построения системы с нуля.
Также мы предложили виртуальный UserGate. Как MSSP-партнер сервиса, мы можем предоставлять лицензии помесячно. Такая модель лицензирования отлично ложится в парадигму скачков вычислительных мощностей, характерных для предприятий с зависимостью от сезонного спроса. Она позволяет по запросу клиента вводить дополнительные узлы UserGate и добавлять мощности к текущему решению. По мере снижения нагрузки с той же легкостью мы можем возвращать ее к стандартному уровню.
Так как клиент переезжает в облако, мы порекомендовали Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред. Это целостное, экономически эффективное и сбалансированное решение с комбинацией гибких и эффективных средств защиты. Сервис защищает рабочие нагрузки от известных и неизвестных угроз любой сложности, не ухудшая производительность ИТ-инфраструктуры.
Как решали
- Сформировали команду из архитектора, специалистов ИБ, инженеров по инфраструктурным и прикладным системам.
- На базе NGcloud выделили заказчику пул ресурсов для размещения виртуальных машин.
- Доступ к инфраструктуре обеспечили на основе двухфакторной аутентификации.
- В облаке NGcloud развернули базовую виртуальную инфраструктуру, обеспечили сетевую связность. (Облако соответствует требованиям закона № 152-ФЗ и позволяет хранить/обрабатывать персональные данные.)
- Обеспечили безопасное подключение инфраструктурных компонент к сети в Интернет.
- Быстро, безопасно и с минимальными простоями мигрировали информационные компоненты на развернутые виртуальные ресурсы.
- Оперативно реализовали резервное копирование виртуальных ресурсов на базе политик, принятых в компании.
- Развернули и настроили выделенный инстанс системы мониторинга, позволяющий контролировать доступность системных и прикладных компонент информационных сервисов.
- В режиме SaaS обеспечили подключение пользователей к сервису электронной почты на базе Communigate Pro. Так как CommuniGate Pro в формате услуги поставляется с лицензией «Лаборатории Касперского», сразу настроили защиту от спама и вирусов. Параллельно настроили бэкапы почтовых ящиков сотрудников.
- Для совместной работы с корпоративными данными в компании подключили сервис «Облачный диск». Он реализован на базе NextCloud, позволяет регулировать права доступа,просматривать историю изменений, редактировать, скачивать, ограничивать допуск к информации по ряду параметров. Сотрудники смогут хранить любые документы, договоры, видео- и аудиоматериалы, вести коллегиальную работу над проектами.
- Учитывая колебания производительности бизнес-процессов, предложили оптимизированную редакцию базы данных PostgreSQL для работы с 1С. Сервис работает в облаке NGcloud. Для него сразу настроили резервное копирование и предусмотрели ресурсы под сервер приложений. Чтобы специалисты клиента самостоятельно установили клиент-серверную 1С, предварительно пробросили сеть. Администрирование СУБД и ОС Linux оставили на нашей стороне. Так сотрудники заказчика смогут работать над своими бизнес-задачами, не отвлекаясь на управление ресурсами.
- Чтобы обеспечить безопасную работу с корпоративными данными, организовали защищенный канал связи. В удаленные офисы/филиалы клиента поставили маленькие аппаратные UserGate (предварительно настроив их). В ЦОД развернули виртуальный UserGate. Теперь при использовании сервисов 1С, удаленного рабочего стола и пр. заказчик подключается к ним через VPN. Весь объем администрирования ИБ, включая поддержку UserGate и защищенного канала, взяли на себя.
- Установили Kaspersky Security для виртуальных сред. Решение не нагружает виртуальные машины, при этом поддерживает файловую защиту, интернет-защиту, защиту от атак. Выделили под решение клиентский сегмент с виртуальными рабочими местами пользователей и менеджмент-сегмент с серверной частью антивируса. В клиентском сегменте помогли с базовыми настройками и предоставили заказчику управление антивирусной защитой. Менеджмент-сегмент оставили под контролем наших инженеров.
- Провели масштабное функциональное, нагрузочное тестирование и тестирование средств ИБ. В рамках тестирования подтвердили расчетные характеристики производительности и доступности развернутых вычислительных ресурсов, надежное функционирование информационных сервисов клиента и основных средств защиты.
Что получил клиент
Теперь системы компании находятся в отказоустойчивом облаке NGcloud, соответствующем требованиям 152-ФЗ. В стоимость услуг уже входят защита от DDoS на уровнях L3/L4, сканирование уязвимостей и сбор логов. Канал связи и физическое оборудование соответствуют всем требованиям в части ИБ.
Компания получила облачную экосистему, гибкую, легко масштабируемую и спроектированную индивидуально под потребности компании. В ее состав входят сервисы корпоративной почты, облачного диска, управления базами данных в едином защищенном контуре. Решения технически связаны друг с другом, предоставляются по подписке, с круглосуточной техподдержкой.