- безопасность
Виртуальные решения набирают популярность во всем мире. В частности, тренд касается облачных ERP-систем. Аналитики MarketsandMarkets прогнозируют, что продажи на этом рынке будут ежегодно увеличиваться на 17,4%.
В России спрос на облачные решения также демонстрирует рост. При этом чаще всего компании предпочитают виртуальные версии отечественных ERP-систем. В 2023 году их доля в госзакупках выросла с 31 до 84%. Многие компании обратили внимание на продукты 1С — российского лидера ERP-рынка.
Почему арендуют 1С в облаке
Последние годы оказались переломными для пользователей ERP. В марте 2022-го Россию покинул один из крупнейших поставщиков — компания Oracle. Затем стало известно об уходе SAP. Недавно мировой лидер заявил о том, что закрывает доступ россиян к облачным решениям с 20 марта 2024 года.
На фоне этих событий усилился интерес к линейке 1С. Причем компании стали активно тестировать системы в облаке. Причины очевидны: это наиболее быстрый способ внедрить новое решение, без капитальных вложений и сложной настройки.
Пример — аренда сервиса 1С в облаке NGcloud. Используя его, клиенты исключают крупные затраты на оборудование, приобретение лицензий, установку, настройку и обслуживание продукта. Все эти задачи берет на себя провайдер. Кроме того, Nubes помогает клиентам с миграцией баз данных.
Сам сервис 1С размещается в аттестованном по 152-ФЗ облаке NGcloud. Доступность продукта гарантируется SLA и составляет 99,95%.
Использовать облачную 1С можно одним из двух способов:
- 1С: Фреш — ПО от прямого разработчика. Облачное решение для малого и среднего бизнеса. Это готовый продукт, в который входят базовые инструменты и ресурсы, необходимые для работы компании.
- 1С в облаке — сервис 1С: франчайзи, который предоставляют официальные сертифицированные партнеры вендора. Такое решение проще настроить под потребности компании.
Отличия облачной и локально установленной 1С
По большому счету, функционал и возможности версий одинаковы. Однако есть важные технические отличия. Так, локальная 1С устанавливается в инфраструктуре компании, база данных хранится там же. Чаще всего это отдельный сервер 1С, который требует обслуживания.
В случае с облачной версией такой необходимости нет. Более того, за счет ресурсов сервис-провайдера проще обеспечить отказоустойчивость и быстродействие систем. Чтобы добиться тех же показателей с локальной версией, придется закупать и обслуживать дополнительное оборудование самостоятельно.
Рассмотрим эти и другие аргументы подробнее.
1. Экономия бюджета
Вместо капитальных затрат, связанных с оборудованием, вы платите только за те ресурсы, которые используете.
При необходимости ежемесячные затраты всегда можно изменить. Как правило, поставщики облачных 1С предоставляют сразу несколько тарифов, которые подбираются в зависимости от потребностей клиента.
Nubes предлагает три тарифных плана с ежедневными бэкапами, помощью по установке и настройке внешних модулей, круглосуточной технической поддержкой, а также регулярными обновлениями типовых баз 1С.
2. Бесплатное и своевременное обновление ПО
Исключаются затраты на поддержку обновлений 1С. Пользователи облачных решений своевременно получают актуальные версии продуктов и платформы. При этом провайдер также следит за обновлениями Windows Server, в том числе с целью поддержки безопасности.
3. Удаленный доступ с любого устройства
Сотрудники компании могут свободно работать из любой точки мира, где есть доступ к интернету. Они могут одновременно взаимодействовать с одними и теми же данными прямо из дома и даже со смартфона, благодаря чему компания может экономить на обустройстве рабочих мест.
4. Быстрый старт
Для подключения пользователя к работе в облачной 1С достаточно нескольких минут. Все действия по инструкции может выполнить сам пользователь.
При этом нет необходимости в подготовке инфраструктуры, так как все уже заранее настроено и подготовлено для удобной и продуктивной работы. Достаточно либо перенести свою базу в облако, либо использовать готовую конфигурацию.
6. Усиленная безопасность
Облачные провайдеры заботятся о защите клиентской информации и ее сохранности. Это влияет на их репутацию на рынке.
Все бухгалтерские и иные критичные данные хранятся в облаке и на базе дата-центра, а не на пользовательских устройствах. Информация передается по защищенным каналам, что гарантирует конфиденциальность. При этом доступ к данным может ограничиваться по IP-адресам пользователей. Для работы с персональной информацией используются виртуальные ресурсы, аттестованные по 152-ФЗ.
7. Резервное копирование данных
Чтобы исключить потерю клиентской информации и работоспособности сервиса в облаке, провайдер проводит регулярное резервное копирование данных. Вероятность потери информации из 1С в облаке минимален.
8. Масштабируемость и гибкость
Локально устанавливаемая версия имеет ограничение по количеству пользователей. Если штат увеличится, то придется приобрести дополнительную лицензию. Однако снизить расходы в случае, если пользователей станет меньше, уже не получится.
Если же вы арендуете 1С в облаке, то можете ежемесячно планировать затраты в соответствии с потребностями. Увеличилось количество пользователей — оплатили больше, снизилось — перешли на менее высокий тариф.
То же самое касается потребляемых ресурсов. В облаке можно оперативно увеличивать или уменьшать количество серверов и ресурсов, чтобы всегда соответствовать изменяющимся требованиям бизнеса.
9. Круглосуточная техподдержка
Специалисты провайдера отвечают на вопросы пользователей в режиме 24/7. Общаться с техподдержкой можно в любом удобном формате: в чате, по телефону или email.
Есть ли недостатки у облачной 1С?
Некоторые компании намеренно продолжают работать с системами, установленными на своих устройствах. Вот несколько причин, по которым вы теоретически можете отказаться от 1С в облаке:
- Вы используете старую версию 1С. При миграции в облако вам потребуется перейти на актуальную платформу. В отдельных случаях это сложный и длительный процесс. Хотя некоторые провайдеры решают такие задачи за дополнительную плату.
- Вы глубоко кастомизировали решение под свои потребности, и у вас есть специалисты 1С, которые занимаются его доработкой. Перенести такой продукт в облако без потери важной для компании функциональности — непростая задача.
Как перейти на облачную 1С
Выбор поставщика услуг по аренде 1С в облаке — первый этап, с которого начинается переход на виртуальное решение. Лучше ориентироваться на компании, у которых уже есть хорошая репутация и положительные отзывы от клиентов. При этом нужно обратить внимание, на каких именно ресурсах размещается сервис. Идеально, если он находится в облаке со встроенными средствами защиты.
Далее шаги могут отличаться. Например, в случае с арендой сервиса 1С в облаке NGcloud вам нужно:
- Определить необходимые типы доступа к 1С — через браузер (тонкий клиент с подключением к веб-публикации) и/или RDP (удаленный рабочий стол либо RemoteApp). Выбрать подходящие параметры решения: от количества конфигураций 1С до объема дискового пространства на аккаунт одного пользователя.
- Подобрать тарифный план, который соответствует вашим потребностям.
- Заказать расчет и бесплатный тест-драйв сервиса. Оценить возможности продукта в облаке на практике.
- Оплатить услугу. После этого провайдер поможет развернуть и настроить необходимую конфигурацию 1С в облаке. Как правило, процесс занимает всего один день. Если же у вас есть оплаченные лицензии 1С, то можно выгрузить текущие базы данных и перенести их в новый сервис.
После этих действий сотрудники смогут входить в учетную систему как раньше — кликом по ярлыку на рабочем столе. Причем сделать это они смогут даже на низкопроизводительных устройствах.