Loading...

Миграция и сопровождение приложений SAP

Российский бизнес прорабатывает варианты переноса бизнес-приложений SAP в облака отечественных провайдеров. При этом думать о миграции приходится и владельцам облачных версий SAP, и компаниям с SAP на локальных серверах. Сейчас мы работаем над несколькими крупными SAP-проектами и хотим рассказать об этапах, сроках и сложностях переезда на новую инфраструктуру. 

  • Alt

Этапы миграции приложений SAP

Перенос систем управления бизнесом на базе SAP ERP, BI и HCM укладывается в пять этапов:

1.  Аудит текущей системно-технической инфраструктуры. SAP-специалисты определяют размер информационных систем, погружаются в архитектуру, оценивают проблемные участки и решения, которые можно перенести «как есть» или улучшить, переделать, дополнить. По результатам аудита разграничивают зоны ответственности, подбирают технические средства переезда. На этом же этапе мы стараемся решить организационные вопросы с текущим провайдером и согласовать пакет документов для переноса. Это, как минимум, концепция, детальный план миграции и описание архитектуры, включая изменения, внесенные в систему.

2.  Проектирование IT-инфраструктуры под системы SAP. На базе ЦОД проектируется инфраструктура для SAP-хостинга. Определяются каналы связи, СХД и выделенные серверы из листа совместимости с приложениями SAP. Подбирается платформа виртуализации, для репликации используются встроенные средства ПО.

3.  Тестовая миграция. Это «пробный шар» для оценки вариантов оптимизации и минимизации рисков. По результатам тестового прогона мы фиксируем тайминг, делаем вывод об эффективности выбранных инструментов и корректности работы инфраструктуры. Если где-то что-то не так, вносим правки и «на ходу» отлаживаем процесс. Основная задача тестовой миграции — убедиться, что перенос системы на рабочую инфраструктуру пройдет без сбоев и уложится в сроки целевого простоя.

4.  Продуктивная миграция. Когда тестовый перенос отработан до мелочей, продуктивная миграция носит чисто технический характер — для переключения на работу в новой инфраструктуре достаточно нескольких минут. Правда, это в идеале, когда у каналов связи хорошая пропускная способность. В любом случае, чтобы иметь запас времени, перенос лучше приурочивать к выходным.

5.  Поддержка и сопровождение SAP систем после миграции. На этом этапе мы определяем режим администрирования SAP-хостинга и бизнес-сервисов клиента. Если системы переносили «как есть», постепенно корректируем процессы. Настраиваем мониторинг прикладного ПО, поддерживаем производительность бизнес-функционала SAP.

Сроки и сложности SAP-миграции

Сроки миграции систем SAP в облако зависят от объема данных и формата переезда. Грамотно документированные системы от 10 ТБ и более мы переносим за 7-10 дней. Небольшие проекты на 3-4 ТБ переезжают в облако быстрее — вместе с подготовкой и портированием процесс занимает 3-4 дня.

 

Иногда при стандартной миграции через интернет процесс переезда тормозит документация. Если изменения в системе не были документированы, на тестовых прогонах всплывают ошибки. Пробные запуски приходится разбивать на отдельные этапы и шаг за шагом «отлавливать» аномалии. Процесс затягивается.

 

Бывает, что миграция задерживается из-за сложной коммуникации с предыдущим провайдером. Причины могут быть разными, но все они увеличивают время на переезд. Самым длительным получается процесс, когда клиенту приходится лично приезжать в ЦОД провайдера, забирать данные на физическом носителе и передавать их новому подрядчику.   

Сопровождение приложений SAP

С уходом SAP из России бизнес лишается поддержки, обновления, обслуживания локальных/облачных продуктов. Выходом из положения мог быть стать переход на российское ПО, но для компаний федерального уровня технически невозможно в считанные месяцы взять и поменять ИТ-ландшафт. Аналоги некоторых SAP приложений в России есть, но для перехода нужно время, деньги и доработка этих самых аналогов. На данном этапе более реалистичным смотрится вариант  кастомизации SAP с адаптацией текущих инсталляций к дальнейшей работе в российских условиях.

В исполнении Nubes это выглядит как полноценное сопровождение SAP-решений:

  • SAP-хостинг на базе собственных ресурсов в ЦОД Tier III,
  • адаптация систем SAP к новым законодательным нормам РФ,
  • поддержка пользователей,
  • доработка и развитие новых функциональных возможностей под меняющиеся бизнес-процессы,
  • устранение ошибок и уязвимостей в базовом ПО,
  • поддержка единой точки входа в систему/.

 

Мы не отговариваем от перехода на отечественные ERP или развития корпоративных систем на базе SAP. Этот выбор бизнес делает самостоятельно, просчитывая риски и затраты. Мы можем и готовы помочь с любым из вариантов, предоставляя все необходимое для функционирования бизнес-систем в облачной среде.

 

Если остались технические вопросы или нужно рассчитать сроки, бюджет миграции и сопровождения SAP — опишите их и уточните детали. Специалисты Nubes сделают расчет и предложат взвешенное решение.

 

Миграция SAP