Loading...

Оцениваем сервисы корпоративной почты на примере CommuniGate Pro

  • Alt

В этом обзоре мы поговорим об одном из крупнейших сервисов унифицированных коммуникаций российской платформе CommuniGate PRO. Оценим решение с точки зрения производительности, отказоустойчивости и функциональности для бизнеса.

История вопроса

CommuniGate PRO на рынке 30 лет. То есть это не новодел, наспех сделанный в попытках заменить Microsoft Exchange. Проверенный временем и 17 000+ инсталляций продукт. 

 

В 90-х платформа разрабатывалась для обмена электронной почтой. Затем почти ежегодно сервис добавлял новые функции. Сейчас в CommuniGate PRO есть все, что нужно для корпоративных коммуникаций: мессенджер, управление календарями и задачами, совместный доступ к адресной книге, голосовые сообщения и видеокоммуникации, коллегиальная работа с корпоративным контентом.

 

Еще в 2018 г на CommuniGate Pro работали Государственная Дума, РЖД, НМХЦ им. Пирогова, Министерство сельского хозяйства, а также зарубежные провайдеры Orange Telecom, Sri Lanka Telecom, SITA. После февраля 2022 г на CommuniGate Pro начал активно мигрировать малый и средний российский бизнес.

Производительность CommuniGate PRO

CommuniGate PRO изначально писалась на Objective C, затем ее переписали как монолитное приложение на C++. Это оптимизировало код платформы и упростило межпроцессное взаимодействие. В отличие от классических почтовых систем, где три процесса — SMTP, POP3, IMAP — идут независимо друг от друга, у CommuniGate Pro обмен данными между потоками процессов исключен из файлов. Нагрузка на систему в целом получается меньше и сервисы работают быстрее.

 

Это подтверждают тесты. В 2006 году платформа промышленного тестирования CT Labs facility оценивала производительность CommuniGate Pro в условиях масштабного стресс-теста. На двух серверах CommuniGate Pro All Active Cluster работали 220 000 активных пользователей и тестировщики имитировали их действия в течение 2 часов 40 минут. За это время они сделали 8 400 голосовых вызовов, 192 обращения по голосовой почте, 512 000 успешных регистраций и 4 200 одновременных аудио соединений. Без сбоев и срывов. Самое интересное, что в период пикового трафика ни один из серверов CommuniGate Pro не превысил 33% CPU. Оба сервера редко отклонялись за пределы диапазона 10-30%. 

 

Как отметили эксперты CT Labs: «Учитывая количество поддерживаемых абонентов, это значительный результат».

Отказоустойчивость сервиса корпоративной почты CommuniGate PRO

CommuniGate PRO разрабатывалась для крупного бизнеса, операторов связи, и разработчики заложили в систему операторский уровень отказоустойчивости. Платформа организована как динамический кластер, поэтому отказ одного из компонентов не влияет на общую доступность аккаунта. 

Кроме того, на отказоустойчивость платформы работают простые и надежные форматы данных. Они дают возможность взаимодействовать с широким спектром средств хранения, включая RAID-массивы и NAS-системы, обеспечивая простое резервирование, быстрое восстановление. 

CommuniGate PRO — независимая платформа. Криптографические алгоритмы и протоколы SSL/TLS реализованы прямо в коде. Сама система опирается на POSIX стандарты и использует стандартные методы любого ядра системы. И получается, что сервису все равно, где и на чем работать. 

 

CommuniGate PRO может работать на Windows, а если от Windows придется отказаться, то и на Linux. С тем же успехом программа встанет на FreeBSD, Solaris или РЕД ОС.

Функциональность CommuniGate PRO для бизнеса

Почта CommuniGate Pro — это только часть системы. Функционал платформы включает следующие сервисы:

  • мгновенные сообщения,
  • календари и планы с совместным управлением и контролем сроков задач,
  • аудио- и видеоконференции,
  • хранение и шифрование корпоративных данных,
  • корпоративная телефония,
  • собственный контакт-центр,
  • подключение мобильного клиента Pronto.

 

С почтой, адресной книгой и календарями пользователи могут работать через базовый веб-интерфейс. Если подключиться к HTML5-клиенту, к основному набору функций добавляется файловое хранилище, чат и сервис телефонии. Универсальный десктоп/веб-клиент дает возможность работать со всеми сервисами CommuniGate Pro. 

 

Благодаря открытому проприетарному протоколу внутрисервисного обмена, CommuniGate PRO легко интегрировать с IT-инструментами компании. Например, с корпоративным порталом,  бизнес-системами и приложениями Битрикс24, SalesForce, SugarCRM, OpenLDAP, 1C, Консультант. Прямо из коробки платформа работает с МойОфис, OnlyOffice и Р7-Офис.

 

Для бизнеса, особенно малого и среднего, такая масштабная интеграция снимает массу проблем. Начиная с экономии времени на миграцию всех коммуникаций на CommuniGate PRO и заканчивая снижением стоимости владения ПО

Резюмируя

За последние несколько месяцев мы отработали массу обращений по миграции на CommuniGate PRO и перенесли на платформу корпоративные почтовые сервисы нескольких клиентов. Пока можем сказать, что основные трудности перехода на российский сервис коммуникаций — это управление ожиданиями пользователей и необходимость тщательно прорабатывать дорожную карту миграции. 

 

С ожиданиями сложно. Пользователи надеются, что новое решение повторит привычный интерфейс и рабочие инструменты. Но нужно понимать, что проприетарное российское ПО, особенно такое зрелое как CommuniGate PRO, развивалось как самостоятельное решение. Это не клон Outlook или Google Workspace, поэтому и выглядит непривычно, и работает немного по-другому.  

 

В остальном мы и бизнес, который уже работает на CommuniGate PRO, видим больше преимуществ, чем недостатков. Из основных — нетребовательность к ресурсам и стоимость в 2-6 раз дешевле решений известных зарубежных вендоров. Ну и конечно, идеальное соблюдение требований политики импортозамещения: код свой, обновления стабильны, техническая поддержка в России.  

 

Почта CommuniGate Pro