Loading...

DevOps сервис для разработки и поддержки информационных технологий

  • Alt

Рассказываем, как передовые практики DevOps решают задачи продуктовой разработки и сервисной поддержки.

DevOps как услуга

DevOps как услуга появилась в ответ на растущую потребность в ускорении выпуска приложений и улучшения качества релизов. В результате чего возникла потребность в квалифицированных DevOps-специалистах.

В 2020 г DevOps-инженера искали в среднем около двух месяцев, а зарплатные ожидания специалиста уровня системного архитектора перевалили за отметку 300 тыс. рублей. В 2021 г спрос на DevOps-специалистов превысил предложение, и в 2022 году ситуация не изменится. Потому что с каждым витком развития IT инфраструктура усложняется, бизнес-процессы ускоряются, а требования к доступности сервисов становятся более жесткими. В этих условиях DevOps-культура перестает быть опциональным преимуществом и становится жизненной необходимостью.

Методология DevOps: как это работает

Сервис DevOps — аутсорс DevOps-инженера и, при необходимости, других специалистов, которые фокусируются на решении технологических задач и достижении бизнес-целей, мягко и постепенно переводят производственный процесс в режим максимальной эффективности.


Разработка, тестирование, развертывание, мониторинг превращаются в непрерывный конвейер:

  1. Для разработчиков разворачивается централизованное облачное хранилище, куда идут все версии кода.

  2. Для тестировщиков настраивается автоматизированное тестирование с отчетами по каждой итерации.

  3. На этапе интеграции автоматически собирается и тестируется новая версия кода.

  4. Функционал после тестирования попадает на боевой сервер.

  5. На каждом этапе отслеживаются изменения, логируются данные и исправляются ошибки. Не дожидаясь, пока дефекты накопятся и попадут в пользовательскую версию продукта.


По данным исследования DORA «Accelerate State in DevOps» 2019 г, компании с DevOps-подходом разрабатывают цифровые продукты в 208 раз быстрее, доходят до продакшна в 106 раз быстрее, сокращают риски сбоя при выкатывании изменений в 7 раз.

Чем DevOps как сервис отличается от DevOps внутренней команды

При найме DevOps-специалиста в штат бизнес сталкивается с двумя проблемами.

 

Первая — сложность оценки компетенций. Профессия новая, с очень широким функционалом и еще более широким набором навыков. Четкие требования к знаниям, уровню компетенций DevOps’а есть у крупных компаний и отраслевых гигантов типа Google, Airbnb, Netflix. У HR среднего, а тем более малого бизнеса, пока нет понимания, что входит в обязанности DevOps-специалиста, какой уровень квалификации и практического опыта нужен под проект. Чаще всего, вместо самостоятельного DevOps’а, который сразу начнет показывать результат, бизнес видит сотрудника, на ходу осваивающего основные технологии и инструменты.

 

С сервисом DevOps компания получает инженера с концентрацией на технологических и бизнес-целях, высоким уровнем квалификации, большим опытом развития и поддержки DevOps процессов.

 

Вторая проблема — перегретый рынок труда. Когда DevOps необходим как воздух, компании делают все, чтобы удержать своего специалиста или переманить другого. Сильные бренды предлагают беспрецедентно привлекательные условия найма, а начинающим командам в погоне за хорошим инженером приходится выходить за рамки зарплатного бюджета. Что не может не сказаться на рентабельности проекта.

 

В сервисной модели DevOps стоимость услуги определяет сложность проекта, а не зарплатные ожидания конкретного специалиста. Нет текучки кадров, нет затрат на поиск, найм и привлекательные офферы.

Многим IT-компаниям, онлайн-ритейлерам, образовательным и производственным сервисам DevOps-специалист на постоянной основе вообще не нужен. Он нужен на проект, временно:

  • внедрить новые технологии и инструменты DevOps;

  • выстроить качественный CI/CD-конвейер, который потом нужно будет поддерживать;

  • сфокусироваться на достижении конкретных бизнес-метрик, например, улучшить показатели time-to-market в N раз, сократить количество сбоев на этапе выкатки в продакшн в X раз;

  • разработать технические решения для проекта.

Форматы услуги DevOps

Методология DevOps предполагает гибкое управление проектами. Именно поэтому для каждого процесса разработки мы предлагаем индивидуальный набор практик и сервисов. Они зависят от состава и сложности проекта, объемов данных, размеров, сложности инфраструктуры, интенсивности инцидентов и обращений.


В стандартном формате — это DevOps с аудитом, подбором методологии, консультацией и отладкой процесса разработки, техподдержкой на всех стадиях цикла. Расширенный сервис DevOps дополнительно включает составление требований к конвейеру сборки и тестирования, формирование среды разработки в необходимом масштабе. В этом формате продуктовые и сервисные компании получают стабильно работающую инфраструктуру, а их специалисты учатся быстро реагировать на изменения рынка, двигаться к общей цели и выпускать продукты, соответствующие ожиданиям потребителей здесь и сейчас.


DevOps как сервис и внедрение методологии силами внутренней команды роднит сложность погружения в концепцию. Менять устоявшиеся процессы и привычные паттерны всегда непросто. Приходится добиваться прозрачности, улучшения коммуникации и тесного сотрудничества команд, но в результате вы получаете несоизмеримо больше: релизы выпускаются без задержек, снижается объем незапланированных доработок, обеспечивается безопасность, сохранность кода.

 

Мы знаем, как это добиться и готовы предложить поддержку DevOps-инженера на всех стадиях жизненного цикла вашего IT-продукта. Он быстро погрузится в новые задачи, усилит вашу команду и поможет оптимизировать сроки и эффективность разработки.

 

 

Сервис DevOps