25 апреля 11.00
Вебинар "Как запустить 1С с нуля по технологии быстрого внедрения?"
 

Администрирование операционных систем для бизнеса

Администрирование операционных систем для бизнеса
Время на прочтение: 3 минуты

Когда ИТ-рутина отнимает больше ресурсов, чем развитие бизнеса, администрирование Windows и Linux на уровне платформы выделяют в отдельный процесс. Тогда поддержкой и обслуживанием операционных систем занимаются сертифицированные специалисты, а более высокоуровневые задачи можно переложить на штатный персонал.

Pадачи, которые решает администрирование операционных систем

Администрирование операционных систем — классический аутсорсинг. Этот сервис выбирает бизнес, у которого нет соответствующих компетенций или их реализация «на стороне» более выгодна. С точки зрения практики администрирование операционных систем силами подрядчика решает пять практических задач:

1. Обеспечить стабильную работу операционной системы в соответствии с установленными метриками. Понятие «стабильный» довольно растяжимое, поэтому для администрирования ОС устанавливается SLA с четко определенными параметрами. У Nubes в SLA администрирования ОС входит глубина хранения резервных копий, время реакции на инцидент и время его решения, глубина хранения данных по мониторингу.

2. Проверять обновления и новые конфигурации ОС. Чтобы обновления не ломали ОС и не замедляли работу прикладных приложений, перед установкой обновлений Microsoft и Linux специалисты тестируют их в «песочнице». Если все в порядке, запускают в продуктивную среду.

3. Контролировать производительность ОС и решать проблемы, если они возникают. Сюда входит инсталляция и первичные настройки, оперативное реагирование на проблемы, консультации, контроль параметров доступа, оценка производительности.

4. Много времени занимает отчетность и планирование нагрузки. Еще больше уходит на регулярный мониторинг. Это важные, но ресурсоемкие процессы. Если переложить их на подрядчика, можно освободить от рутины одного или нескольких штатных администраторов.

5. Сократить расходы на специалистов узких компетенций. На кадровом рынке не так много специалистов, работающих с отраслевыми дистрибутивами и узкопрофильными системами для корпоративного использования. Специалистов не только мало — они стоят больше рынка, поэтому с форматом сервиса администрирования ОС у бизнеса гораздо больше шансов получить качественную поддержку за вменяемые деньги.

Инструменты безопасности

Передавая операционную систему для администрирования, компания делегирует подрядчику значительную часть полномочий по управлению и поддержке бизнеса. Вполне естественно, что заказчика волнует, каким образом провайдер гарантирует надежность и безопасность услуг.

В нашем случае надежность и безопасность администрирования Windows и Linux обеспечивает специализированный набор ИТ-инструментов:

  • Система контроля и отслеживания действий Wallix. Инструмент записывает действия системных администраторов в реальном времени, сохраняет их и сводит в наглядные отчеты. Это снижает риск неправомерных действий привилегированных пользователей.
  • Хранение логов в облачном хранилище. Даже если логи уничтожат на сервере, мы всегда сможем достать их из хранилища.
  • Чтобы минимизировать человеческий фактор при настройке ПО, используем программное решение Ansible.
  • Собираем метрики работы ОС каждые 5 секунд. В случае нештатной ситуации эти данные помогут найти причину сбоя и принять взвешенное решение.
  • Разумное ограничение прав. Следуем принципу наименьших привилегий и выдаем пользователям тот минимум прав, который нужен для работы. Без «про запас» и «на всякий случай».
  • Виртуальный резерв оборудования. Если серверное оборудование выйдет из строя, развернем бэкап в облаке Nubes и запустим виртуальные серверы для безотказной работы бизнес-систем.

Администрирование ОС как сервис — перспективный вариант для малого бизнеса, который понимает риски самостоятельной поддержки операционных систем. И выгодный для крупных компаний, которые посчитали рентабельность перехода на подрядный формат, хотят сэкономить на налоговых издержках и взносах за сотрудников.

Более предметно риски и экономию применительно к конкретному бизнесу можем обсудить по телефону +7 (495) 789-4135 или info@nubes.ru.

Новые статьи и анонсы вебинаров в нашем Телеграм-канале