Кейс. ИТ-ландшафт с нуля для исследовательской компании

ИТ-ландшафт с нуля для исследовательской компании

с помощью виртуальных рабочих мест, почты и вычислительных ресурсов в облаке.

Задачи:
  • корпоративная почта
  • виртуальные рабочие места
  • ИТ-инфраструктура

Клиент

Одна их крупнейших компаний в сфере исследования недр и недропользования в России.

Задачи:
  • корпоративная почта
  • виртуальные рабочие места
  • ИТ-инфраструктура

Задачи

Компания вышла из состава крупного холдинга. В связи с этим ей потребовалось быстро организовать собственную ИТ-инфраструктуру и перенести в нее ключевые для бизнеса системы. 

У компании не было технологической базы для переноса ключевых сервисов, а создание On-Premise инфраструктуры с нуля потребовало бы больших капитальных затрат. 

В организации работают более 300 человек, некоторые из которых трудятся удаленно. Основным сервисом — бухгалтерским ПО для управления предприятием — пользуются порядка 40 человек. Корпоративная почта Microsoft Exchange осталась в составе холдинга, поэтому помимо собственной ИТ-инфраструктуры компании требовался новый почтовый клиент. 

В целом список задач на момент старте проекта выглядел так: 

  • Развернуть ИТ-инфраструктуру, на которой разместятся сервисы и информационные системы компании. 
  • Создать безопасную среду для удаленных сотрудников с централизованным входом. 
  • Обеспечить стабильную работу критичных ИТ-систем. 
  • Развернуть корпоративный почтовый сервис.

Выбор решения

Для создания ИТ-инфраструктуры компании мы предложили облачную IaaS инфраструктуру. В облаке развернули полноценный виртуальный дата-центр под бухгалтерское ПО, виртуальные рабочие столы для персонала, почтовый сервис Communigate Pro и другие информационные системы компании.

Как решали

  1. Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке.
  2. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечили размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов.
  3. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности.
  4. Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.
  5. С помощью сервиса Active Directory открыли доступ ко всем информационным системам клиента по одной учетной записи. Служба каталогов как сервис упростила работу с ИТ-экосистемой компании и сделала процесс создания/удаления учетными записями прозрачным и управляемым.

Что получил клиент

Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура

Непрерывность работы бизнес-систем в облаке гарантируется SLA. Решение спроектировано индивидуально под потребности компании и максимально соответствует ее требованиям.

Защищенное подключение к VDI

Реализовали безопасный обмен данными между удаленными и офисными сотрудниками. Информация защищается от возможных атак и угроз.

Корпоративная почта на приватном сервере

Email-аккаунты и переписка сотрудников находится в безопасности. При этом пользователи получили упрощенный вход в ИТ-экосистему через единую точку доступа.